С первых школьных дней нужно
научить ребенка правильно работать над домашним заданием. Но как это
сделать, не лишая его тем самым самостоя-тельности и инициативы?
Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее
задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо.
И ошибаются! Когда ребенок на-ходится под постоянным
контролем, он не имеет возможности научиться концентриро-вать внимание
и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении
он обраща-ется за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять
и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют
за школьника самую трудную мысли-тельную и эмоциональную часть работы.
К чему это приводит?
При ответах у доски такие дети, как правило, теряются. И контрольные работы са-мостоятельно
писать не могут. Ведь в школе у них нет маминой защиты, к которой они
привыкли дома при подготовке заданий. А в старших классах, когда знаний
родителей уже недостаточно, такие дети начинают учиться все хуже.
Но и оставить младшеклассника один на один с таким непростым делом, как до-машнее задание, также неразумно.
Порядок действий
Прежде всего, нужно проверить, записано ли домашнее задание. Затем
объяснить ребенку последовательность его действий. Вместе разобрать
соответствующие объясне-ния и правила в учебнике. И только после этого
позволить ребенку приступить к выпол-нению домашнего задания.
В это время взрослый должен оставить ребенка одного, объяснив ему,
что в случае серьезных затруднений можно обратиться за помощью.
Потом нужно периодически подходить и смотреть, как именно пишет ребенок.
Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые
должны про-верить, нет ли ошибок, и в заключение еще раз попросить
ребенка повторить наизусть нужные правила и определения.
Простые истины
Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем
время это нужно выбрать в зависимости от индивидуальных особенностей
вашего чада.
Дело в том, что работоспособность у любого человека в течение дня
не одинакова, и лучше, если в период ее снижения ребенок будет
отдыхать. А на пике — приступит к успешному выполнению домашнего задания.
Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда — собранным.
Выполняя домашнее задание, через каждые 30—35 минут нужно делать 10-минут-ный перерыв.
Во время передышки желательно активно подвигаться: попрыгать, подтянуться на турнике и тому подобное.