В помошь учителю [17]
Для родителей [28]
Ученикам [17]
Нормативные документы [12]
ЕГЭ [15]
[2009-03-24]
Воспитание толерантности (1)

[2009-03-24]
Если ребенок не похож на других детей (2)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителям (0)

[2009-03-24]
Отверженные дети в начальной школе (0)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителей (0)

[2009-03-24]
Родителям о детской отверженности (0)

[2009-03-24]
Проблема детской отверженности (0)

[2009-02-11]
Перечень вступительных испытаний в 2009 году (0)

[2009-02-11]
Дата проведения ЕГЭ в Уфе (1)

[2009-02-11]
Памятка по ЕГЭ (0)

Нравится Вам наша школа?
1. ДА , ОЧЕНЬ!
2. нравится
3. средне
4. не очень
5. НЕНАВИЖУ!!!!!!!!!!
Всего ответов: 423
Главная » Статьи » Для родителей

Учимся делать домашнее задание

С первых школьных дней нужно научить ребенка правильно работать над домашним заданием. Но как это сделать, не лишая его тем самым самостоя-тельности и инициативы?

Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок на-ходится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентриро-вать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обраща-ется за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мысли-тельную и эмоциональную часть работы.

К чему это приводит?

При ответах у доски такие дети, как правило, теряются. И контрольные работы са-мостоятельно писать не могут. Ведь в школе у них нет маминой защиты, к которой они привыкли дома при подготовке заданий. А в старших классах, когда знаний родителей уже недостаточно, такие дети начинают учиться все хуже.

Но и оставить младшеклассника один на один с таким непростым делом, как до-машнее задание, также неразумно.

Порядок действий

Прежде всего, нужно проверить, записано ли домашнее задание. Затем объяснить ребенку последовательность его действий. Вместе разобрать соответствующие объясне-ния и правила в учебнике. И только после этого позволить ребенку приступить к выпол-нению домашнего задания.

В это время взрослый должен оставить ребенка одного, объяснив ему, что в случае серьезных затруднений можно обратиться за помощью.

Потом нужно периодически подходить и смотреть, как именно пишет ребенок.

Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны про-верить, нет ли ошибок, и в заключение еще раз попросить ребенка повторить наизусть нужные правила и определения.

Простые истины

Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно выбрать в зависимости от индивидуальных особенностей вашего чада.

Дело в том, что работоспособность у любого человека в течение дня не одинакова, и лучше, если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике — приступит к успешному выполнению домашнего задания.

Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда — собранным.

Выполняя домашнее задание, через каждые 30—35 минут нужно делать 10-минут-ный перерыв.

Во время передышки желательно активно подвигаться: попрыгать, подтянуться на турнике и тому подобное.

Категория: Для родителей | Добавил: admin (2008-12-03)
Просмотров: 575
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[2011-10-10]
Положение о проведении Конкурса проектов «Если бы я был Президентом» (0)

[2011-10-10]
Положение о проведении выставки-конкурса "Мой домашний любимец" (0)

[2011-09-22]
Мониторинг педкадров (0)

[2011-09-19]
План воспитательной работы 2011-12 (0)

[2011-04-04]
ДОГОВОР ПОЖЕРТВОВАНИЯ (дарение в общественных целях) (0)

[2011-02-16]
Задание по русскому языку и литературе 5б класс (0)

[2011-01-11]
Итоги II этапа Международной олимпиады по основам наук (0)

[2010-10-07]
Регламент проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (литература) (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (физика) (0)

МОУ СОШ №112 © 2024