В помошь учителю [17]
Для родителей [28]
Ученикам [17]
Нормативные документы [12]
ЕГЭ [15]
[2009-03-24]
Воспитание толерантности (1)

[2009-03-24]
Если ребенок не похож на других детей (2)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителям (0)

[2009-03-24]
Отверженные дети в начальной школе (0)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителей (0)

[2009-03-24]
Родителям о детской отверженности (0)

[2009-03-24]
Проблема детской отверженности (0)

[2009-02-11]
Перечень вступительных испытаний в 2009 году (0)

[2009-02-11]
Дата проведения ЕГЭ в Уфе (1)

[2009-02-11]
Памятка по ЕГЭ (0)

Нравится Вам наша школа?
1. ДА , ОЧЕНЬ!
2. нравится
3. средне
4. не очень
5. НЕНАВИЖУ!!!!!!!!!!
Всего ответов: 423
Главная » Статьи » Для родителей

Как избежать конфликтов со школой?

До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?


•Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.

•Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.

•При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что вы самый главный человек, от которого ваш ребенок ждет поддержки при общем “разборе полетов”. Ваша задача здесь - прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью.

•Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.

•Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.

•Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей, попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу полезного, которая обязательно присутствует в нем. Учите этому ребенка.


•Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его продолжительность.


•На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.


•Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами?


•Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится.


•И последнее. Для того чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике.


Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

Категория: Для родителей | Добавил: admin (2008-12-03)
Просмотров: 577
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[2011-10-10]
Положение о проведении Конкурса проектов «Если бы я был Президентом» (0)

[2011-10-10]
Положение о проведении выставки-конкурса "Мой домашний любимец" (0)

[2011-09-22]
Мониторинг педкадров (0)

[2011-09-19]
План воспитательной работы 2011-12 (0)

[2011-04-04]
ДОГОВОР ПОЖЕРТВОВАНИЯ (дарение в общественных целях) (0)

[2011-02-16]
Задание по русскому языку и литературе 5б класс (0)

[2011-01-11]
Итоги II этапа Международной олимпиады по основам наук (0)

[2010-10-07]
Регламент проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (литература) (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (физика) (0)

МОУ СОШ №112 © 2024