Как часто сейчас мы слышим: «Что за молодёжь?! Ни места в автобусе
старому больному дедушке не уступит, ни общаться нормально не умеют, а
во что одеваются! И в уме у них одни ...». Вправду, очень редко можно
встретить молодых людей с хорошими манерами. Но мало того, молодёжь! А
чего вы ждёте после того, как видите маму, которая кричит на капризного
ребёнка, не просто голос повышает, а ударить может. Именно с детства
всё это закладывается в личности.
Может просто надо учить этикету и этике своих
детей с самого малого, даже, собираясь за столом всей семьёй,
показывать культурный пример ребёнку, схватывающему всё на лету. Этикет,
этика и эстетика– это свод хороших правил поведения, манер. Ведь ничто
не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость,
деликатность. В обществе хорошими манерами считаются сдержанность
индивидума, умение контролировать свои поступки, тактично общаться с
другими людьми. Так что правила этикета можно свести к одному главному:
уважительно относитесь к другим.
Если Вы согласны со всем вышесказанным, то может, хотя бы просмотрите
некоторые из нижесказанных правил этикета, так сказать, намотаете себе
на ус.
Деловой этикет и этика делового общения - это свод
определённых правил поведения, принятых сферой производства, услуг,
культуры, науки, то есть в сфере вашей профессиональной деятельности.
Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени, обстоятельств.
В отличие от норм морали (этики) правила этикета большей частью являются условными, носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
Всегда надо стремиться к хорошим отношениям со всеми, даже если
сталкиваешься с кем-либо на короткое время. Буфетчица, вахтёр,
гардеробщица - всё это сотрудники, с которыми мы сталкиваемся, затем
быстро расходимся на целый день. Можно пройти мимо, не обратив
внимания, а можно поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных
слов.
Имидж делового человека и профессиональная этика.
Каждый из нас создаёт из себя определённый образ, как сейчас говорят -
имидж. Он может быть различным: доброго, приятного по общению коллеги,
недотёпы, грубияна, скандалиста... Сколько людей - столько образов.
Во многом наш образ зависит от восприятия нас другими людьми. Создавая
свой образ, каждый должен подумать, каким он хочет быть в глазах
окружающих.
Особенности взаимоотношений между руководителем и сотрудником. Стиль
общения и этика деловых отношений руководителя с сотрудником
определяется общим стилем отношений коллектива. Руководителю
предпочтительно обращаться к сотрудникам либо по имени-отчеству либо по
фамилии, но с добавлением слов господин или товарищ. Не стоит
обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте на
американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей
стране испокон веков принято уважительно называть людей по
имени-отчеству. Такова наша традиция. По имени можно обращаться к
ближайшим сотрудникам, если они молоды или не возражают против такого
обращения.
У этикета и этики много направлений. Это этикет за столом, телефонный этикет, а также культура речи и речевой этикет, корпоративная этика и эстетика.
Если это кажется интересным, важным для Вас, то наш сайт будет прекрасным помощником. Прочтите, знания всегда могут пригодиться.
|