Концепция организации воспитательной деятельности в МОУ СОШ № 112
Концепция воспитательной
деятельности школы
За 40 с небольшим лет
существования школа 112 претерпевала различные изменения, но во все времена
давала своим ученикам разносторонние знания, благодаря чему среди выпускников
школы государственные служащие, ученые, военные, врачи и учителя. И не
последнюю роль в том, что выпускники школы получают отличное образование и
могут состояться как профессионалы, играет выбор концепции воспитания.
Концепция воспитательной
системы образовательного учреждения строится на основе концепций
В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского
В.А., Караковского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и развивается в соответствии сзаконом РФ «Об образовании», Концепцией
модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом
Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала
образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о
правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава МОУ сош№112,
Программой развития МОУ сош№112.
Воспитательная система
школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия,
внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами
школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно
расширяющееся воспитательное пространство. Развитие воспитания в системе
образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в
деятельности Министерства образования России, органов управления образованием
субъектов РФ, образовательных учреждений.
Это стало возможным,
прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе
и в государстве в целом, определилисьцели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная
необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.
Организация
воспитательного процесса в ОУ закладывает у подрастающего поколения основы
общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок
может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами,
которыми руководствуются школа и общество.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы
школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого
воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.
Воспитательная система
создается и развивается в целях оптимизации условий развития и самореализации
личности как воспитанника, так и педагога.
Цель воспитательной
системы - развитиеличности, способной к творческому
самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении
учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей,
инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей,
личностных и возрастных особенностей.
2.Формирование
развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды
для становления личности.
3.Развитие системысамоуправленияучащихся.
4. Создание условий для укрепление здоровья учащихся,
профилактикиправонарушений.
Успешной реализации
концепции воспитания способствует разработанные воспитательные Программы, где
отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации
мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординированность
действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных
руководителей, родителей и учащихся. В школе разработаны и действуют программы:
- Программа "Здоровье
и спорт"
- Программа "СЕМЬЯ -
ЭТО СЕМЬ Я»
- ПРОГРАММА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ"
- ПРОГРАММА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «ЗЕЛЁНЫЙ МИР»
Воспитательная система –
это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг
решения ее задач.
Для воспитательной
системы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество,
глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный
психологический климат, представление права выбора, поиск
личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.
К системообразующим видам
деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую
и досуговую деятельность.
Следует отметить, что
ученик имеет возможность обогатить и расширить свои знания через кружки, секции.
Воспитательная система
играет существенную роль в развитии личности.
Управление воспитательной
системой – это особое управление, оно глубокое и много аспектное. Управление
осуществляется системой в целом и каждым ее компонентом в отдельности с учетом
его своеобразия.
Первое осуществляется через моделирование, создание образа своей школы в
сознании педагогов, родителей, учащихся.