В помошь учителю [17]
Для родителей [28]
Ученикам [17]
Нормативные документы [12]
ЕГЭ [15]
[2009-03-24]
Воспитание толерантности (1)

[2009-03-24]
Если ребенок не похож на других детей (2)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителям (0)

[2009-03-24]
Отверженные дети в начальной школе (0)

[2009-03-24]
Дети-изгои. Помощь родителей (0)

[2009-03-24]
Родителям о детской отверженности (0)

[2009-03-24]
Проблема детской отверженности (0)

[2009-02-11]
Перечень вступительных испытаний в 2009 году (0)

[2009-02-11]
Дата проведения ЕГЭ в Уфе (1)

[2009-02-11]
Памятка по ЕГЭ (0)

Нравится вам наш сайт
1. очень
2. нравится
3. можно и лучше
4. нет
Всего ответов: 406
Главная » Статьи » Нормативные документы

Программы воспитательной деятельности МОУ СОШ № 112

ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ"



Обоснование проблемы

Потребность быть здоровым - основная потребность человека. И она должна быть обеспечена в обществе конституционным правом на жизнь, следовательно, общество обязано создать минимум условий, призванных сохранять здоровье человека.

Общее здоровье человека складывается из здоровья психического, физического и социального.

Ребёнок, рано утративший здоровье- это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда, борьба с которой может отнять все силы. Статистика заявляет, что 90% всех выпускников покидают школу хронически больными, хотя пришли в школу здоровыми. Исследования показали, что только за один год обучения в 1 классе школьник теряет около 20% своего здоровья. Почему так происходит?

1) Большинство школьных зданий - коробки, спроектированные так, ребенок чувствует себя в них некомфортно; он - одинокая песчинка, что противоречит детскому самоощущению.

2) Гиподинамия, т.е. недостаток двигательной активности. Малая активность в течение всего дня противопоказана всем детям, а особенно мальчикам. Прибавьте к этому пыльные непроветриваемые класс, низкий температурный режим, неудобная мебель, которая не учитывает рост ученика, неверное освещение, старые доски, с которых ничего не видно.

3)Уроки физкультуры должны на всю жизнь воспитывать в человеке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить, укреплять, делать зарядку. Посещать спортивные мероприятия, вести здоровый образ жизни.

А на самом деле школьная физкультура не только не помогает сохранять здоровье, но и нарушает его. Почему?

  • а) 2 х уроков в неделю не только недостаточно, но и вредно. Первая половина - малоподвижна, затем- интенсивный урок, где ученику нагоняют пульс и давление, а после чего- сидение в том же классе. Так расшатывается сердечно-сосудистая система. Для нормального развития необходимо 4-5 уроков физической культуры в неделю при условии утренней гимнастики.
  • б) В наших школах стали преподавать не физкультуру, а спорт. Нормативы – вот что поставлено во главу, вот что стало критерием оценки урока. А должно – снижение заболеваний, укрепление здоровья.
  • в) Учебное расписание должно учитывать работоспособность ученика. Но нагрузка учителей не позволяет составить такое расписание.
  • г) Группы здоровья не получают должного внимания. Дети получают либо ту же нагрузку, что и весь класс, либо весь урок сидят на скамеечке. И как следствие - многие симулируют нездоровье, критические дни, и.т д.
  • д) В школе сокращается количество спортивных секций, клубов по интересам.
    Педагоги стали меньше водить детей в туристические походы.
  • е) В спортивных залах нет необходимого инвентаря, в школах мало проводится спортивных праздников.
  • ж) Школе важна не только гигиена труда, но и особый психологический климат, потому что в школе ребенок проводит 1/3 часть своей жизни.

4. В школе проведены исследования по изучению состояния здоровья школьников, которые показали, что у них отмечается отрицательная динамика всех показателей здоровья. Чаще стали регистрироваться хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические заболевания, отклонения в нервно-психическом состоянии, стало больше детей с близорукостью, заболеванием щитовидной железы. Хуже стало физическое развитие: чаще встречаются дети с плоскостопием, сколиозом.

Здоровые школьники – 20% от общего количества, а среди старшеклассников – 10%. От класса к классу возрастает число учащихся с отклонениями в здоровье, а хроническая патология начинает уже формироваться с 12 лет, причем состояние здоровья девочек находится на более низком уровне, чем у мальчиков
Если раньше отмечался рост числа детей с избыточной массой, то теперь идет обратная тенденция, увеличивается число детей с недостаточной массой. Возросла заболеваемость подростков, которая ограничивает выбор профессии; такая ограниченность – около 30%.
«За время обучения в школе по России число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличилось в 1,5 раз, нервными болезнями в 2 раза, аллергическими в 3 раза, а близорукостью в 5 раз».
 
Мероприятия по реализации программы «Здоровье» на 2007-2012 г

1. Ремонт отопительной системы .Создание нормального температурного режима

2. Приобретение недостающего спортивного оборудования

3. Выявление хронических заболеваний у учащихся. Анализ заболеваемости учащихся за прошлый год, расследование причин школьных травм. Анализ ежегодного медицинского осмотра учащихся 2, 5, 7 классов

4. Проведение традиционного месячника «Нравственно-правового воспитания и профилактика вредных привычек»; участие в районном конкурсе «Мы вибираем жизнь»;  конкурс плакатов, рисунков; проведение Дней здоровья; профилактические беседы по теме «Здоровье»; написание и защита рефератов. Организация работы спортивных секций и кружков

5. Организация на базе школы спортивного отряда при лагере «Солнышко» в летнее время, участие в работе лагеря при центре «Журавушка»

6. Проведение спортивных праздников: «Молодёжь и спорт против курения «Весёлые старты»; первенство школы по волейболу; «Все за здоровьем»; Туристического слёта; «Мама, папа, я – спортивная семья»;

7. Дальнейшее развитие органов детского самоуправления.

8. Развитие психологической службы

Ожидаемый результат:

1.Снижение роста заболеваемости учащихся;

2. Рост личностных и спортивных достижений;

3 Повышение уровня медицинской грамотности родителей и учащихся;

4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.



ПРОГРАММА "СЕМЬЯ - ЭТО СЕМЬ Я"



Обоснование проблемы.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей, социума.
Кризисные явления в современном обществе не могут не сказаться на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.
Семья – основа государственности. Стойкость или слабость государства зависит от крепости или бессилия семьи. Для возрождения величия России нужно оздоровить семью, увеличить её духовный потенциал, а это значит – воспитать достойного семьянина.
Пытаясь сегодня найти новые пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех - же детей. Результат их деятельности может тогда быть успешным, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии, ответственности, на действиях в интересах ребёнка.
У каждого человека должны быть дом, семья, где он должен быть счастлив. Именно здесь человек находит сочувствие, понимание, теплоту.
Семья должна стать опорой, поддержкой в самые трудные периоды жизни. Близким людям человек может доверить свою тайну, самые сокровенные мысли и чувства.
Каждая отдельная семья – уникальное объединение людей разных возрастов. Благополучны и счастливы те семьи, где не разрывается связь поколений, где сохраняются семейные традиции.

Цель программы:

1.Объединение усилий и повышение эффективности деятельности образовательного учреждения, общественных организаций, семьи по проблемам семейного воспитания.

2.Координация профилактической работы образовательного учреждения, общественных организаций по работе с социально-неблагополучными семьями. Задачи :

Личностные:

  • формирование уважения к своим родителям, престарелым людям;
  • формирование готовности к будущей семейной жизни и выполнение семейных обязанностей;
  • привитие жизненно- необходимых навыков. Привычки к активному образу жизни, забота о своём здоровье;

Задачи взаимодействия с родителями:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • вооружение родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями;
  • активное участие родителей в деле воспитания детей.FONT>

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

  • привлечение внимания к проблемам семейного воспитания;
  • реальная помощь в работе с социально-неблагополучными семьями.



Ожидаемый результат:

1. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

2. расширение воспитывающей среды;

3. улучшение взаимоотношений родителей, учителей, детей в ходе совместной деятельности;

4. возрождение и формирование семейных традиций.

Особенности семейного воспитания

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном уровне родителей- продолжает познавать мир. Семья –это определённый морально-психологический климат, это школа отношения с людьми. Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга , ответственности, справедливости… Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх , а иногда и четырёх поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценки жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, жизненные позиции. И не смотря ни на что, все члены семьи вместе отдыхают, вместе работают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают семейные традиции, вступают в разные по характеру взаимоотношения.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребёнок включается во все важные виды деятельности- интеллектуально – познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Он проходит все этапы: от элементарных действий до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения.
Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон. Его влияние человек испытывает всю жизнь, даже тогда, когда он находится вне дома.
Однако семья таит в себе ряд определённых сложностей. Наиболее распространёнными негативными факторами семейного воспитания, которые необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе, следует считать следующие:

  • Неадекватное воздействие факторов материального порядка(избыток, недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность, безнравственность и противоправность семейной экономики;
  • Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;
  • Авторитаризм или крайний либерализм, безнаказанность, вседозволенность;
  • Наличие аморального стиля в семье;
  • Отсутствие нормального психологического климата в семье;
  • Фанатизм в любых его проявлениях(религиозный, политический, страсть к накопительству денег, вещей и другое)
  • Безграмотность родителей в психолого-педагогическом отношении ( отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость, физические наказания, причинение детям тяжёлых нравственных страданий) Противоправная деятельность взрослых

Принципы семейного воспитания:

  • дети должны расти воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
  • родители должны принимать ребёнка таким , каким он есть и способствовать его развитию;
  • воспитательное воздействие должны учитывать возрастные, половые, индивидуальные особенности детей;
  • личность родителей- модель для подражания детей;
  • воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке



Мероприятия по реализации программы «Семья – это семь Я» на 2007-2012 г

1. Изучение семей учащихся

2. Работа с родителями
Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы
- создание Управляющего Совета школы;
- организация работы родительского комитета классов, общешкольного родительского комитета;
- работа родительского патруля;
- проведение дней открытых дверей

3. Совместная работа с учащимися и родителями
Спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Папа, мама, я – туристическая семья».
Проведение практических занятий: Конкурс школьных сочинений «Моя семья»; Выпуск школьных газет; Публикации в СМИ статей о лучших семьях; Выставки семейного творчества; Конкурс рисунков; Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

4. Работа школьного музея: Сбор материала о выпускниках школы, проведение экскурсий

5. Проведение совместных праздников: Международный женский день; Новый год; День защитников Отечества; День Победы; Проведение концертов, утренников, праздников, часов общения.

6.Проведение праздников: «День матери»; «День семьи»

7. Работа с педагогическими кадрами: Проведение семинаров «Содержание и формы работы с родителями»;  педсовета «Взаимодействие семьи, школы, общественных и государственных организаций»

8. Реализация школьных программ: «Здоровье»; программа патриотического воспитания «Быть гражданином»; «Семья – это семь Я»
Работа школы с социально-неблагополучными семьями:
Составление социального паспорта класса
Составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально-неблагополучных семей
Обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей.
Адресная материальная помощь малообеспеченным семьям

9. Работа с социумом:
Проведение акций: «Мы выбираем здоровье»; «Мой двор

10. Работа с проблемными семьями .
- Семьи, в которых есть опекаемые дети
- Многодетные семьи.
- Неполные семьи
- Проблемные семьи
- Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями.
- Малообеспеченная семья.

11. Работа с семьёй в системе дополнительного образования
- Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки, спортивные .

- Привлечение родителей для ведения мини- кружков по интересам
- Проведение совместных концертов, выставок

Ожидаемые результаты:

1. Активизация работы с родителями;

2. Снижение количества социально-неблагополучных семей ;

3. Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании и образовании детей.

 

 

 

 




ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ"



Обоснование проблемы.

11 июля 2005 года правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».

С целью усиления работы по патриотическому воспитанию, реализация программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», управление образования разработало мероприятий по реализации основных направлений деятельности на 2007-20102годы.

Запланированная работа направлена на решение широкого спектра проблем патриотического воспитания и признана придать ему дальнейшую динамику, обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Содержание проблемы и необходимость продолжения её решения программными методами.

Основные задачи патриотического воспитания в учреждениях образования последние годы решались в ходе реализации районной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.

В настоящее время такая система в своей основе сложилась. В школе создан и работает музей, клуб «Родина», ежегодно проводятся месячники оборонно-массовой спортивной работы. Традиционно в мае проводятся дни Памяти, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, в течение года дни воинской Славы, краеведческие конференции, работают отряды «Милосердия».

Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Основные направления реализации Программы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения детей и молодежи в образовательных учреждениях как интегрирующих центров совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организациях (объединениях).

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания.
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
- обогащение содержания патриотического воспитания;
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
- воспитание гордости за Российское государство, его свершения;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе патриотического воспитания.

2. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании:
- проведение районных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания школьников с использованием государственных символов России:
- организация изучения в образовательных учреждениях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;
- информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания «Быть гражданином» на 2007-2012 гг

1. Проведение краеведческой конференции «Башкортостан в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

2. Фестиваль «Салют Победы»

3. Участие в смотре-конкурсе школьных музеев, аккредитации школьных музеев.

4.Пополнение экспозиции музея.

5. Организация работы поисковых групп

6. Проведение мероприятий, посвященных:
 
- 300-летию Полтавской битвы
- 150-летию окончания Крымской войны
- 100-летию создания отечественного подводного флота

7. Мероприятия по совершенствованию работы организаторов патриотического воспитания: организация работы семинаров, круглых столов и т.д.



8. Историко-патриотические мероприятия: «Вахты Памяти,организация и проведение «Деня призывника»

9. Участие в районных спартакиадах, спортивных играх и соревнованиях , районных Туристических слетах

10.Организация встреч молодежи, ветеранов России, военнослужащих

11.Организация работы отряда «Милосердие, возрождение тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, организация операций «Забота»

12. Подготовка и проведение циклов презентаций «Запомни их имена», «Они сражались за Родину», «Эхо далекой войны» и др.

13. Формирование фонда записей на электронных носителях художественно-патриотических литературных, музыкальных произведений, образовательных программ по отечественной истории, науки, техники, культуры

14. Создание на базе школьных музеев постоянно действующих выставок и передвижных экспозиций, посвященных истории государственных и военных символов России

15. Подготовка и проведение конкурсов:
- на лучшее знание государственной символики России среди школьников

16. Организация работы кружка «Подросток и закон»


Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества, противодействие попыткам фальсификаций событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения

3. Активизация работы школьного музея

4. Дальнейшее развитие и совершенствование форм организации юных патриотов

5. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества

6. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события

7. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества

8. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района

9. Формирование у молодежи системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России




КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ



Обоснование проблемы.

В микрорайоне любой школы есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Дети из этих семей, как правило, плохо учатся, совершают антиобщественные поступки. К наиболее острым проблемам таких семей относятся: формальны характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учёбу, за будущее детей, но многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты разводы, скандалы. Ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести сомнительный опыт асоциального поведения, что калечит душу, психологически ломает его. В каждом классе есть семьи, где дети, могут находиться в трудной жизненной ситуации, проблемные семьи, где имеют место физическое насилие, психологическое давление на ребёнка, где не обеспечена безопасность всех членов семьи, существует пренебрежение между членами семьи, нет связи между семьёй и школой

Большинство детей попадают в группы риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, учителей, сверстников. «Подростку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять угрожаюше- защитную позу, в любом слове и движении ему видятся чуждые и враждебные силы.» А.С. Макаренко.
Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и социальной адаптации.

Профилактическая работа- процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени.

Цель программы:
ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Задачи:

1. социальная, педагогическая, психологическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2. создание условий, обеспечивающих нормального развития детей;

3.своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся в подростковом возрасте.

Продуманны и скоординированный план работы с трудными школьниками определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений.

В системе профилактической деятельности школы выделяем два направления:

1.меры общей профилактики:
- вовлечение всех учащихся в жизнь школы.

2. Меры специальной профилактики:
- выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании;
- проведение работы на индивидуальном уровне.

Мероприятия по реализации программы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2007-2012 гг

1. Совместная работа с Калининским РОВД
Встречи состоящих на учете подростков и их родителей с инспектором по делам несовершенно летних, участковым инспектором.
 
Индивидуальные и групповые беседы администрации школы с пед. неблагополучными подростками.
Тематические беседы и встречи с работниками РОВД, наркологами.
Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, употреблению наркотиков.
Совместно с членами род. комитета, работниками милиции проводить рейды по изучению занятости уч-ся школы во внеурочное время, выполнении уч-ся режима дня.
Своевременно проводить обследование детей, нуждающихся в медико- педагогогической поддержке.

2. Работа с родителями:
- Проведение родительского лектория
- Проведение единого родительского урока по теме « Подросток. Наркотики. Ответственность»
- Учет неблагополучных семей и семей, оказывающих отрицательное влияние на детей

3. Работа с учащимися
- Проведение классные часы, бесед, встреч по правовой тематике.
- Проведение месячника правовой культуры и нравственного поведения
- Продолжить работу кружка «Подросток и закон»
- Проведение дней правопорядка.
- Вовлечение большего кол-ва уч-ся к занятиям в кружках, секциях, филиалах худ., спорт, школ, оказывая особое внимание детям, состоящим на учете в ОДН.

5. Работа с кадрами: организация и проведение семинаров для классных руководителей по охране детства, профилактике правонарушений;

Ожидаемые результаты:

1.Активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики сред несовершеннолетних.

2.Снижение количества социально-неблагополучных семей и детей «группы риска»

3. Отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди несовершеннолетних.

4. Осознание значимости ведения здорового образа жизни.

 

Категория: Нормативные документы | Добавил: admin (2008-12-03)
Просмотров: 2507
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
[2011-10-10]
Положение о проведении Конкурса проектов «Если бы я был Президентом» (0)

[2011-10-10]
Положение о проведении выставки-конкурса "Мой домашний любимец" (0)

[2011-09-22]
Мониторинг педкадров (0)

[2011-09-19]
План воспитательной работы 2011-12 (0)

[2011-04-04]
ДОГОВОР ПОЖЕРТВОВАНИЯ (дарение в общественных целях) (0)

[2011-02-16]
Задание по русскому языку и литературе 5б класс (0)

[2011-01-11]
Итоги II этапа Международной олимпиады по основам наук (0)

[2010-10-07]
Регламент проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (литература) (0)

[2010-10-02]
Ключи к заданиям (физика) (0)

МОУ СОШ №112 © 2024